Школьная служба медиации
Конфликты часто возникают в обществе, но надо учиться решать их мирным путем. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свой вариант разрешения конфликта. Такое общение в доверительной и уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут соблюдать, так как сами непосредственно участвовали в его создании.
Правила поведения в конфликте
- В споре обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
- Уважайте мнение партнера. Выслушайте его до конца, не перебивая.
- Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники.
- Не отвечайте грубостью на грубость.
- Проявляйте внимание к собеседнику.
- Учитесь сотрудничать, договариваться, находить компромисс.
- Относитесь к людям так, как желаете, чтобы относились к вам.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
1. Добровольность
2. Конфиденциальность
3. Равноправие сторон
4. Нейтральность медиатора
5. Ответственность сторон за принятое решение
Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и разрешения конфликтной ситуации.
Конфликты в школе могут быть:
– между учащимися
– между педагогом и учеником
– между родителем и педагогом
Состав школьной службы медиации
МБОУ СОШ № 21
Куратор школьной службы медиации:
Войтенко Елена Николаевна
Члены школьной службы медиации:
– Книга К. В. – зам. директора по ВР
– Кадырова К. А. – социальный педагог
– Тарасова И. В. – педагог-психолог
По вопросам урегулирования конфликтных ситуаций обращаться в кабинет педагога-психолога
(3 этаж школы, крыло русского языка)