Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Паспорт инновационного проекта/программы

Инновационный проект "Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников"

Инновационный поиск» - 2018 (презентация)

1

Наименование инновационного проекта/программы (тема)

Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юнощеской организации «Российское движение школьников»

2

Авторы представляемого опыта

Афендулиди Елена Демьяновна – директор, Субботина Ольга Александровна – заместитель директора по НМР, Книга Ксения Вадимовна – заместитель директора по ВР.

3

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

нет

4

Цели внедрения инновационного проекта/программы

Создание модели для развития личностных качеств обучающихся посредствам деятельности РДШ

5

Задачи внедрения инновационного проекта/программы

1.      Оптимизировать содержание ООП школы.

2.      Усовершенствовать воспитательную работу классных руководителей и отдела воспитательной работы.

3.      Оптимизировать воспитательную среду образовательного учреждения.

4.      Повысить уровень занятости (вовлеченности) обучающихся в воспитательной деятельности.

5.      Организовать различные формы воспитательной работы.

6.      Скорректировать планы воспитательной работы школы и классных руководителей.

7.      Повысить мотивацию обучающихся к участию в деятельности РДШ.

6

Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта/программы

Создание модели воспитательного процесса для развития личностных качеств обучающихся посредствам деятельности РДШ с учетом требований ФГОС и ее реализации.

7

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта/программы

- Конституция Российской Федерации (в которой закреплено право каждого гражданина РФ на получение основного общего образования, а также регулируются отношения в сфере образования);

‒ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в котором описываются условия, необходимые для обеспечения защиты конституционного права граждан РФ на образование, для экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и пр.);

‒ Федеральные государственные образовательные стандарты (в которых закреплены особенности реализации образовательной деятельности в зависимости от уровня и направленности образования.

-Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108)

8

Обоснование его/её значимости для развития системы образования Краснодарского края

Актуальность проекта обусловлена появлением в стране нового детского движения и пилотных площадок для реализации и апробирования программы деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ). По приказу Министерства образования Краснодарского края МБОУ СОШ № 21 г.Новороссийска становится пилотной школой. На педагогическом совете школы было принято решение о создании инновационной площадки, которая сможет консолидировать накопленный ранее опыт воспитательной работы и внедрить направления, которые предлагает РДШ.

9

Новизна (инновационность)

1. Разработана модель воспитательной работы в школе с учетом требований ФГОС ООО и направлениями деятельности РДШ, определены условия ее реализации.

2. Разработан диагностический инструментарий, позволяющий проводить: мониторинг

активности учащихся, их вовлеченность в воспитательный процесс, степень их мотивации.

3. Разработана система по применению в воспитательную работу школы направлений деятельности РДШ.

10

Практическая значимость

Практическая значимость заключается в том, что разработанная модель позволит любому образовательному учреждению беспрепятственно применить направления деятельности РДШ, программы и рекомендации в воспитательную работу.

11

Механизм реализации инновации

11.1

1 этап:

Информационно-аналитический

11.1.1

Сроки

2016

11.1.2

Задачи

·         анализ воспитательной деятельности школы

·         выявление проблем;

·         определение приоритетных направлений развития.

11.1.3

Полученный результат

Разработка проекта

11.2

2 этап:

Внедренческий

11.2.1

Сроки

2017-2021

11.2.2

Задачи

·         внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий;

·         реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;

·         совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания;

·         сбор данных мониторинга воспитательного процесса.

11.3

3 этап:

Аналитико-обобщающий. Систематизация полученных данных.

11.3.1

Сроки

2022

11.3.2

Задачи

анализ результатов реализации Программы;

·         систематизация полученных данных;

·         формулирование проблем и перспектив развития.

11.3.3

Конечный результат

Повышение эффективности воспитательного процесса. Развитие личностных качеств обучающихся.

12

Перспективы развития инновации

Внедрение разработанной модели в другие ОО

13

Предложения по распространению и внедрению инновационного проекта/программы в практику образовательных организаций края

14

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме

Совместно с психологом и классным руководителем проводим:

Методика№1 «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельников).

Методика №2 «Эффективность лидерства» (Р. С. Немов).

15

Статус инновационной площадки (при наличии) (да/нет, тема)

Муниципальная инновационная площадка. Тема: Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юнощеской организации «Российское движение школьников»

16

Ресурсное обеспечение инновации:

16.1

Материальное

- Создан штаб первичного отделения РДШ

- Определен кабинет для сборов Штаба.

- Оснащение кабинета мебелью, техникой и расходными материалами.

- Сформирован школьный медиа-центр.

- Зоны для активного отдыха детей (спортивный зал, легкоатлетический зал, спортивные площадки с искусственным покрытием).

16.2

Интеллектуальное

Методические рекомендации: "Личностное развитие" Ю.В.Суховершина, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов; "Гражданская активность" Т.Н.Арсеньева, Х.Т.Загладина, А.В.Коршунов, В.Е.Менников; "Личностное развитие" "Популяризация здорового образа жизни среди школьников" С.Н.Морозюк, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов

16.3

Временное

2016-2022

Версия для слабовидящих

Полезные сайты

Последние новости

Сегодня ребята научились новой технике рисования "Эбру на магнитах"и позанимались...
Сегодня ребята посетили «Мир виртуальной реальности», где их ожидали различные...
Сегодня ребята посетили плавательный бассейн и аттракционы в парке им.Фрунзе.
Сегодня ребята посетили "Киноцентр" Красная площадь, где посмотрели мультфильм, приняли...