Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Паспорт инновационного проекта/программы

Инновационный проект "Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников"

Инновационный поиск» - 2018 (презентация)

1

Наименование инновационного проекта/программы (тема)

Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юнощеской организации «Российское движение школьников»

2

Авторы представляемого опыта

Афендулиди Елена Демьяновна – директор, Субботина Ольга Александровна – заместитель директора по НМР, Книга Ксения Вадимовна – заместитель директора по ВР.

3

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

нет

4

Цели внедрения инновационного проекта/программы

Создание модели для развития личностных качеств обучающихся посредствам деятельности РДШ

5

Задачи внедрения инновационного проекта/программы

1.      Оптимизировать содержание ООП школы.

2.      Усовершенствовать воспитательную работу классных руководителей и отдела воспитательной работы.

3.      Оптимизировать воспитательную среду образовательного учреждения.

4.      Повысить уровень занятости (вовлеченности) обучающихся в воспитательной деятельности.

5.      Организовать различные формы воспитательной работы.

6.      Скорректировать планы воспитательной работы школы и классных руководителей.

7.      Повысить мотивацию обучающихся к участию в деятельности РДШ.

6

Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта/программы

Создание модели воспитательного процесса для развития личностных качеств обучающихся посредствам деятельности РДШ с учетом требований ФГОС и ее реализации.

7

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта/программы

- Конституция Российской Федерации (в которой закреплено право каждого гражданина РФ на получение основного общего образования, а также регулируются отношения в сфере образования);

‒ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в котором описываются условия, необходимые для обеспечения защиты конституционного права граждан РФ на образование, для экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и пр.);

‒ Федеральные государственные образовательные стандарты (в которых закреплены особенности реализации образовательной деятельности в зависимости от уровня и направленности образования.

-Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108)

8

Обоснование его/её значимости для развития системы образования Краснодарского края

Актуальность проекта обусловлена появлением в стране нового детского движения и пилотных площадок для реализации и апробирования программы деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ). По приказу Министерства образования Краснодарского края МБОУ СОШ № 21 г.Новороссийска становится пилотной школой. На педагогическом совете школы было принято решение о создании инновационной площадки, которая сможет консолидировать накопленный ранее опыт воспитательной работы и внедрить направления, которые предлагает РДШ.

9

Новизна (инновационность)

1. Разработана модель воспитательной работы в школе с учетом требований ФГОС ООО и направлениями деятельности РДШ, определены условия ее реализации.

2. Разработан диагностический инструментарий, позволяющий проводить: мониторинг

активности учащихся, их вовлеченность в воспитательный процесс, степень их мотивации.

3. Разработана система по применению в воспитательную работу школы направлений деятельности РДШ.

10

Практическая значимость

Практическая значимость заключается в том, что разработанная модель позволит любому образовательному учреждению беспрепятственно применить направления деятельности РДШ, программы и рекомендации в воспитательную работу.

11

Механизм реализации инновации

11.1

1 этап:

Информационно-аналитический

11.1.1

Сроки

2016

11.1.2

Задачи

·         анализ воспитательной деятельности школы

·         выявление проблем;

·         определение приоритетных направлений развития.

11.1.3

Полученный результат

Разработка проекта

11.2

2 этап:

Внедренческий

11.2.1

Сроки

2017-2021

11.2.2

Задачи

·         внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий;

·         реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;

·         совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания;

·         сбор данных мониторинга воспитательного процесса.

11.3

3 этап:

Аналитико-обобщающий. Систематизация полученных данных.

11.3.1

Сроки

2022

11.3.2

Задачи

анализ результатов реализации Программы;

·         систематизация полученных данных;

·         формулирование проблем и перспектив развития.

11.3.3

Конечный результат

Повышение эффективности воспитательного процесса. Развитие личностных качеств обучающихся.

12

Перспективы развития инновации

Внедрение разработанной модели в другие ОО

13

Предложения по распространению и внедрению инновационного проекта/программы в практику образовательных организаций края

14

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме

Совместно с психологом и классным руководителем проводим:

Методика№1 «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельников).

Методика №2 «Эффективность лидерства» (Р. С. Немов).

15

Статус инновационной площадки (при наличии) (да/нет, тема)

Муниципальная инновационная площадка. Тема: Развитие личностных качеств обучающихся школы через направления деятельности общественно-государственной детско-юнощеской организации «Российское движение школьников»

16

Ресурсное обеспечение инновации:

16.1

Материальное

- Создан штаб первичного отделения РДШ

- Определен кабинет для сборов Штаба.

- Оснащение кабинета мебелью, техникой и расходными материалами.

- Сформирован школьный медиа-центр.

- Зоны для активного отдыха детей (спортивный зал, легкоатлетический зал, спортивные площадки с искусственным покрытием).

16.2

Интеллектуальное

Методические рекомендации: "Личностное развитие" Ю.В.Суховершина, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов; "Гражданская активность" Т.Н.Арсеньева, Х.Т.Загладина, А.В.Коршунов, В.Е.Менников; "Личностное развитие" "Популяризация здорового образа жизни среди школьников" С.Н.Морозюк, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов

16.3

Временное

2016-2022

Версия для слабовидящих

Полезные сайты

Последние новости

Ну вот и подошла смена лагеря к концу. Для ребят...
Сегодня ребята приняли участи в поучительной игровой программе-квесте "В поисках...
Сегодня,площадкой детского творчества "Южанка", для ребят был организован мастер-класс "Гипс,...
Сегодня ребята посетили бассейн и аттракционы в парке им.Фрунзе, приняли...